Это всё так странно и загадочно! Я имею в виду наш мир. Изредка ловишь себя на мысли: «Что-то неправильно в этом лучшем из миров (надо бы закавычить «лучший из миров»)»! Осознание этого так мимолётно и скоротечно, что сколько-нибудь детально проанализировать эту мысль у меня не получается. Что же делать?
«Мы пойдём другим путём», - заявил я себе, вспомнив молодого Ульянова и то, что это именно он, самый яркий осчастливливатель (мой неологизм) человечества. «Почему люди не счастливы?» - в самом начале размышлений спросил я себя, - причём, несчастливы в самом верном критерии этого определения, то есть, несчастливы для себя, или считают, что несчастливы и от этого плохо спят, становятся грубыми, злыми, завистливыми.
А где у нас счастливые индивидуумы? Этот вопрос я задал себе далее и лихорадочно стал вспоминать счастливчиков, попадавшихся мне на жизненном пути. Счастливых индивидуумов не было. Подайте мне этого нувориша,- говорил я миру, - если где-то существует счастье, должен же быть тот, у кого его много? - Снова обращался я к пустоте, попутно перефразируя О. Бендера. Как найти такого ловчилу?
Ответ лежал в «ящике». В телевизионном ящике. Ниже я попытаюсь объяснить, почему. Бывает так, что человек краешком сознания, самой его чувствительной кромочкой касается чего-то, даже не отмечая этого во всей своей полноте, и только потом это что-то появляется, как распускающийся цветок, ослепляет, как взрывающийся фейерверк, устремляется, как пенный морской вал, прямо в твоё сознание уже во всей своей мощи и ясности.
Сколько длится сам процесс созревания, процесс этакой «духовной беременности» совершенно непонятно, вероятно, у каждого он индивидуален.
У меня всё не как у людей и я не разрешился этим пониманием окружающего мира в нужное время. У меня, если уж полностью переходить на акушерскую терминологию, случился выкидыш. Короче, самой идеи ещё не было, а желание донести её людям присутствовало. Ну и меня, естественно, понесло. Я лихорадочно писал и правил, писал и правил лет десять-двенадцать. Что писал? А что в голову приходило! Вообще, писал без всяческого анализа, ободранной до костей эмоцией. Единственное, что сдерживало меня, это форма изложения.
Почему дворники (это аллегория, большинство дворников, с которыми я имел честь общаться, запросто цитировали А.Камю) или сантехники не читают Достоевского? Это красиво, это гениально, это умно, наконец! Почему не дать каждому в руки библию, и мы получим совершенный, объятый любовью мир? Почему «болеть» за сборную по футболу мы все вместе можем, а насладиться гениальностью Шопенгауэра - нет! Почему философия - удел избранных? Почему искусство - вотчина эстетов? Почему массовая литература - отстойник пошлости, глупости и растления? Почему восемьдесят процентов контента всемирной сети составляет содержимое порносайтов? Тысяча почему!
«Народ перепутал счастье с удовольствием», - сказал когда-то Сен Жюст, и ему быстренько отрубили голову. Голова была умная, но это совсем не стало спасением его души. Вот что такое пытаться осчастливить окружающих, - тут же сказал я себе. - Андрюша, оно тебе надо? Тебе надоела твоя бестолковая голова? Счастье - «штучка индивидуальная». Не получится помочь с рецептурой: взять надежду, пару удач, богатого дядю в Австралии, пригоршню здоровья, всё пассеровать на сексе, дать отстояться и подавать порционно как лёгкий десерт. «Мир сложен! - убеждал я себя исподволь, - и мне никогда в нём не разобраться! Почему я, если это оказалось не под силу умнейшим из умнейших???»
«Встаю утречком, раненько-раненько, вместе с солнышком. Здравствуй, солнышко, говорю я ему. А пчёлки у меня встают ещё раньше, и сразу за работу. Здравствуйте, пчёлки, говорю я им. Здравствуйте, цветочки, говорю я своим цветам, и здороваюсь со всем что вокруг. С улицей, домами, людьми. Здравствуй, говорю я утру, и утро тоже говорит мне - здравствуй!» Этот телевизионный монолог простой российской старушки из глубинки объяснил мне всё. Я не знаю до сих пор ни её имени, ни её фамилии, и только глаза её, добрые и светящиеся, стали для меня отправной точкой в поисках универсального счастья. Отныне это моя дева Мария, моя икона, моё руководство, мой идеал, на который можно и нужно равняться.
Я уверен, что эта старушка и не слышала о Гегеле, о философии, о логике и т.д. и тем удивительнее, что она намного глубже и отчётливей чем любой, увенчанный наградами профессор философии, понимает сущность бытия, его сердцевину и базис. Она понимает это сердцем, а для этого не нужны какие-либо знания.
Окружающий нас мир не просто далёк от того, что действительно подразумевается под понятием счастья, он даже находится в другой плоскости. И всё-таки попробуйте утром сказать ему «здравствуй», и, может быть, он откроется Вам иной гранью, слегка напоминающей то, что все называют счастьем.
В конце банальное: будьте счастливы в новом 2009 году имени Коровы! P.S. А вот в счастье явно присутствует,… что-то свинское
Андрей Петрович,
ПМР Молдова
Андрей Петрович 48 лет. Происхождение: дальний потомок Романовых(не царей). Национальность: мутная (есть сведения, что прабабушку звали Рахиль). Образование: высшее, советское, гуманитарное. Технически безграмотен. Курсор называет стрелкой. Пишет от души и для неё. e-mail автора:andy601@rambler.ru сайт автора:Мифы и реальность
Прочитано 6063 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не лишено смысла,впрочем,как и доли сарказма...А дальше?
Михаил
2009-07-12 09:29:55
Молодец!
Декабристы в своё время разбудили Герцена.
Но Вам никогда не разбудить христианцев.
Но всё равно - МОЛОДЕЦ!
Светлана Бабак
2009-07-12 11:48:01
очень интересно и по форме, по содержанию.
счастье действительно, лежит в другой плоскости...
А счастье, по-моему,просто, бывает разного роста, от кочки и до Казбека, в зависимости от человека. Э.Асадов
Михаил
2009-07-12 13:19:01
Неужто в этом высшая награда?
И для чего такая чепуха?
Угомонитесь, милые, не надо!
И не берите на душу греха!
Яков Крылов
2009-07-12 21:05:33
Спасибо Петрович.
Михаилу.
Сиди, как Короленко у развалин.
Дыши на ладан, псалмы пой.
Мы будем ныне и картошке рады,
Зачем нам счастье?
Бог с тобой...